Их история — это история о женщинах,
которые, будучи совсем юными, приняли свалившуюся на них ответственность
за семейное дело, и смогли настолько достойно его продолжить, что
теперь о них знает весь мир. В сказках обычно бывает три сестры, их же —
целых пять…
А началось всё в 1918 году, когда юная
Аделе Касагранде открыла в Риме небольшой магазин изделий из кожи,
позднее присоединив к этому и меховое ателье. В 1925 году она вышла
замуж за Эдуардо Фенди, и супруги начали вести дело вместе. Они жили в
небольшой квартирке прямо над магазином и проводили всё время за
работой. Наградой была всё больше растущая популярность, поскольку
продукция Фенди отличалась и качеством, и хорошим вкусом. В 1931 году
родилась их первая дочь, Паола, а за ней последовало ещё четыре девочки —
Анна, Франка, Карла и Альда. Как впоследствии признается Карла, их
первыми игрушками были аксессуары, которые продавались в родительском
магазине. Дела шли настолько хорошо, что в 1932 году Фенди открыли новое
ателье на престижной виа Венето.
Первой родителям стала помогать
старшая дочь, Паола, когда ей исполнилось пятнадцать лет, остальные пока
ещё учились. К началу 1950-х репутация Фенди была устоявшейся, дела шли
отлично, и тут внезапно скончался Эдуардо Фенди. Карла рассказывала
впоследствии: «Мама оказалась вынуждена опереться на нас, хотя и не
хотела этого делать. Мы были ещё девчонками, учились, да и в любом
случае она видела нас в будущем просто домохозяйками. Для нас же начать
работать с мамой казалось совершенно естественным, но, как только мы
оказались вовлечёнными в дела фирмы, поняли, что хотим делать что-то
своё. Это было нелегко, как вы можете представить — мы были молодыми, мы
были женщинами, а в меховом бизнесе первенство всегда принадлежало
мужчинам…» И тем не менее они смогли выстоять. Сестры Фенди с Карлом Лагерфельдом
В 1965 году сёстры Фенди пригласили
молодого дизайнера, Карла Лагерфельда. Почти сорок лет спустя он будет
вспоминать: «Это всё ещё был семейный бизнес, мать и пять дочерей,
которые должны были делать то, что она скажет, поскольку мать была
сильной, сильной, сильной… и вместе с тем божественной. Настоящая
римская матрона, как в книжках». Тогда же был придуман знаменитый теперь
логотип — две буквы «F», которые означают не только «Фенди», как можно
было бы предположить, но и являются аббревиатурой «fun fur», то есть
«поддельный мех».
Лагерфельд, в сотрудничестве с
сёстрами, смог полностью обновить стиль марки, и, более того, им удалось
изменить саму концепцию одежды из меха, превратив её из показателя
статуса в одежду не только красивую, но удобную и модную. Они пробовали
новые технологии, новые методы обработки, кроя, окраски и т. д. Так,
например, в изделии пробивались тысячи крошечных дырочек, и оно
становилось гораздо более лёгким; шубы делались двусторонними, так, что
их можно было носить как мехом внутрь, так и наружу; мех сочетался с
самыми разными тканями, от шёлка до денима; использовались необычные
виды как кожи, так и меха, искусственный мех… Словом, это были годы
экспериментов, и эти эксперименты показали всем, насколько изысканными,
оригинальными, и при этом вписывающимися в современную жизнь, могут быть
меховые изделия.
В 1966 году Фенди представили свою
меховую коллекцию Высокой моды, а три года спустя — первую коллекцию
прет-а-порте. Постепенно на смену местной популярности приходил громкий
успех, в том числе и за пределами Италии и даже Европы. Сёстры Фенди
превратились в «императриц римской моды», однако одним только Римом
больше не ограничивались. С годами к изделиям из меха добавилась обычная
одежда — сначала женская, а потом мужская, ароматы, и так далее. А что
касается кожаных аксессуаров, то они давно пользовались популярностью не
меньшей, чем меха от Фенди, а выпущенная в 1997 году сумочка «Багет»
стала одной из самых знаменитых и часто копируемых сумок в мире.
В 1985 году они отпраздновали
шестидесятилетие семейного дела и двадцатилетие сотрудничества с Карлом
Лагерфельдом (пять сестёр, любя, называют его «шестым Фенди»). В честь
этого в Национальной галерее современного искусства в Риме прошла
выставка Фенди, и это была первая выставка, посвящённая моде, которая
проводилась в итальянском музее национального уровня. С тех пор прошло
уже немало лет, они отпраздновали ещё несколько юбилеев, но их имя —
по-прежнему символ высокого качества и отличного вкуса.
Сёстры работали дружно. Карла Фенди
поясняла: «Паола самая старшая, она эксперт по мехам. Анна — дизайнер, и
занимается кожей. Франка ответственна за магазины, Альда — за продажи.
Ну а я координирую работу всех отделов». Изначально место главы компании
занимала Паола, но в 1994 году её место заняла Карла. Все сёстры в своё
время вышли замуж, и все их мужья, за исключением мужа Анны, врача,
присоединились к семейному делу, так же, как и их дети, уже третье
поколение семьи. Каждому нашлось место для проявления своего таланта. И
все они признают, что не смогли бы достичь того, чего достигли, если бы
их не связывала семейная любовь…
|