Марки играют в людей всерьез, и, как ни
пафосно это может прозвучать, так оно и есть. Выбор той или иной марки
одежды и приверженность ей в дальнейшем может сыграть с нами злую шутку.
Старейшая
марка – история компании началась в 1929 году с образования треста,
извините, «Москвошвей», и решения конференции Всероссийской партии
большевиков, передавшей во владение фабрики здания Каланчевской биржи.
Прославился
на родине благодаря вовремя разыгранной карте ностальгии, выпустив
олимпийки с нашим родным мишкой и надписью СССР. Вызвал симпатию майками
с портретом Путина в розочках и волком из «Ну, погоди!».
Марка
белья, основанная сыном Вивьен Вествуд Джозефом Коре и его подружкой
Серенной Риз. Сам Джозеф родился исключительно из-за того, что в самый
ответственный момент у его мамаши произошел жесткий приступ шопингомании
и она потратила деньги, отложенные на аборт, на очень красивое пальто.
Умерший
в середине прошлого века, Кристиан Диор в свое время вернул женщину в
мир кружев, дорогих тканей, вуалей, завязок и стал родоначальником стиля
new look. В послевоенное время это было как раз то, что нужно –
романтическая линия с новым вариантом кринолина, тонкой талией и
прилегающим лифом вместо бесформенной мешковатой военной формы.
СК,
помимо всего прочего, известен своей скандальной рекламой – то третий
сосок у Марка Уолберга снимет, то Водянову в неглиже, то детей в
неоднозначных позах, чем сразу вызывает скандал и обвинения в педофилии.
Толстый
и тонкий, лысый и волосатый, сицилиец и миланец. Образцовая гей-пара,
изменившая в свое время представление о стиле новых русских, которые
моментально поменяли малиновые пиджаки и слаксы на рубашки и джинсы с
большими буквами «Д и Г», причем чем больше были буквы, тем больше было
уважения в глазах окружающих.
Одна из характерных особенностей –
агрессивная реклама. Целующиеся морячки от Дэвида Ляшапеля, снимки
мертвой раздетой модели, девушка-ангел, показывающая перьями фак – чем
противоречивей, тем лучше.
Костюм
от Ermenegildo Zegna – это настоящая тысяча мелочей, которые одно дело
носить, и совсем другое – знать. Последнее чревато метросексуальностью
со всеми вытекающими из этого неприятностями.
Одна из любимых марок писателя Брэта Истона
Эллиса и, соответственно, придуманных им персонажей – американского
психопата Патрика Бейтмена и гламурного подонка Виктора Варда.
История Fendi по-итальянски семейная –
мамаша и пять ее дочерей плюс талант молодого тогда еще Карла
Лагерфельда до диеты, без седого хвостика и темных очков.
В
свое время семья Gucci по специальному заказу Муссолини оформляла его
палаццо – повторение темы сотрудничества с профашистскими режимами в
контексте истории известных брендов становится чуть ли нетрадиционной.
Чтобы
сразу отсечь ненужную аудиторию, докладываю – органайзер от Hermes
стоит три тысячи долларов. Естественно, русские буржуа обожают их
покупать и дарить друг другу.
Немец
Hugo Boss в 20-е годы прошлого века делал рабочие комбинезоны и
дождевики, а позже придумал нацистскую форму для гитлеровской армии,
которую шили в концлагерях.
Всю
свою карьеру – а она насчитывает, по моим скромным подсчетам, лет 20,
если не больше, Готье ходит в полосатой тельняшке. Для меня до сих пор
загадка – это одна и та же, или разные?