Одна из статей, посвящённых его
творчеству, называлась «Луи — король-Радость» (по аналогии с
«королём-Солнцем», прозвищем французского короля Людовика XIV), а
известный в своё время эстрадный певец, Гильен, описывал его одежду так:
«Мысли становятся радужнее, и в голове играет приятная музыка — ты как
бы дистанцируешься от происходящих вокруг вещей. Луи Феро —
противоположность моды. Он — распылитель счастья». Луи Феро
Луи Феро родился в Арле, в 1920 (по
некоторым сведениям — в 1921) году. Во время Второй мировой войны он
принимал активное участие в движении Сопротивления, затем сменил
несколько работ — от охранника до лыжного инструктора, словом, ничто не
предвещало того, что ему предстоит громкая карьера в области моды.
Ничто, кроме, пожалуй, интереса к живописи, которой он серьёзно
увлекался. Именно это побудило одного из его знакомых, владельца
текстильной фабрики, предложить Луи попробовать свои силы в разработке
рисунков для тканей. А оттуда уже оказалось и рукой подать до создания
одежды, тем более что, женившись (как окажется — в первый раз из трёх),
Луи переселился в Канны, место, которое посещала самая блестящая
публика. И в 1950 году он открыл там своё ателье.
Да, начав дело там, а не в Париже, Феро
поначалу оказался в роли аутсайдера, но успех к нему пришёл довольно
быстро. Особенно ему поспособствовало знакомство с Бриджит Бардо в 1953
году. Когда она появилась в одном из его платьев, поклонницы и
подражательницы мгновенно захотели такое же, так что уже только за
первую неделю было продано пятьсот таких платьев. Можно сказать, что
любая вещь от Феро, в которой появлялась звезда, вызывала очередной
всплеск желания обладать такой же, так что вскоре любимый модельер Бардо
обрёл популярность. Эту красавицу-актрису он одевал не только в жизни,
но и на экране, создав для неё костюмы приблизительно в двух десятках
фильмов.
Сочные цвета, испанские и
южноамериканские мотивы, чёрно-белые геометрические принты, вышивка —
одежда от Феро получалась яркой, словно южное лето. Он говорил: «Я живу
для того, чтобы радоваться прекрасным женщинам вокруг себя и управлять
их судьбами». Мода, утверждал Феро, это возможность быть шикарным,
объединять реальность и мечты. Он честно признавался, что обожает женщин
и мечтает о том, чтобы они всегда выглядели отлично и были прекрасно
одеты.
В 1955 году они вместе с женой
перебрались в Париж. Начал он с линии прет-а-порте, а в 1958 году
представил свою первую коллекцию «от кутюр». Олег Кассини, известный
американский дизайнер русского происхождения, был восхищён яркими,
необычными моделями и предложил ему сотрудничество. И вскоре одежда от
Феро уже продавалась в США, так что его известность вышла за пределы
Франции, а вскоре пришла и всемирная слава.
У него одевалось множество тогдашних
звёзд. Как и в случае с Бардо, Феро одевал актрис не только в жизни, но
порой и на экране. Забегая вперёд, скажем, что в 1990-е именно Феро стал
автором роскошных, ярких туалетов актрисы Джоан Коллинз в знаменитом
телесериале «Династия», нарядов, в достаточной мере повлиявших на
тогдашнюю моду. Ещё один телесериал, не менее известный, где появились
работы Феро, — «Даллас».
В сплочённой команде дома Феро работали
прекрасные специалисты, и именно там начали свою карьеру другой
известный французский модельер, Жан-Луи Шеррер, а также норвежец Пер
Спук.
Параллельно с дизайном одежды, Феро не
оставлял и занятия живописью, и с 1988 по 1994 год в Париже прошло пять
его выставок; побывали работы Феро и в Нью-Йорке, и в Токио. Надо
сказать, в Японии его картины покупались столь же охотно, сколь и
наряды, созданные в его доме моды. Кроме того, Феро стал автором двух
книг, которые вышли в 1975 и 1986 годах соответственно — «Лето пингвина»
и «Зима сумасшедших». Словом, неудивительно, что в 1991 году он получил
почётное звание «Князь искусства жизни» — жить яркой, полной жизнью,
Феро умел как никто! Среди других его наград — и орден Почётного
легиона, полученный в 1995 году, и многочисленные награды мира моды,
включая «Золотой напёрсток».
В 1996 году он передал управление своим
домом дочери Доминик (Кики), а сам отошёл от дел, полностью посвятив
себя живописи. Однако здоровье Феро стремительно ухудшалось — у него
началась болезнь Альцгеймера, и в 1999 году его не стало. Блестящий,
яркий путь завершился…
Однажды, отвечая на вопрос, как же от
французского Сопротивления (Луи дослужился до лейтенанта) он пришёл в
мир моды, Феро ответил: «Мода не разделяет людей, а объединяет их. Моду
можно описать как место встречи, где есть любовь». Его дом моды
существует и по сей день — чем больше мест, которые объединяют, а не
разделяют, тем лучше.
|