Чтобы детали из кожи и замши не
махрились и не расползались, края деталей – и крупных, и мелких, и
ажурных, и бахрому – обжигают. Деталь берут пинцетом, чтобы не обжечься,
и несколько раз проводят над пламенем свечки или спиртовки на
расстоянии 5—10 см от огня. Кожа должна только оплавиться – нельзя
допускать появления следов обжига (как правило, это происходит, когда
возникает запах паленой кожи).
Нагревом над пламенем придают и объем
мелким деталям. Лепесток сначала обжигают по кругу, а потом держат над
пламенем на расстоянии 10 см. Кожа мгновенно начинает выгибаться. Важно
не допустить, чтобы она покоробилась и стала ломкой и жесткой. Чтобы
этого не произошло, кожу убирают от огня чуть раньше, чем она примет
нужную форму.
Готовый лепесток должен быть гладким,
мягким и равномерно выпуклым, он должен свободно выгибаться в обе
стороны. Если кожа не гнется, значит, она слишком обгорела и быстро
потеряет блеск и начнет крошиться. Когда вы приобретете навык, то обжиг
кожи уже не будет представлять для вас трудностей, но сначала лучше
попробуйте это сделать на небольших и бросовых кусочках кожи.
Ажурные и тонкие детали обжигают в
куске. Кожу с нанесенным на ней контуром детали сначала нагревают на
огне и придают деталям выпуклую или волнистую форму и только потом
вырезают скальпелем нужный рисунок. Иначе кожаная деталь может
покоробиться.
Тонкой коже можно придать форму, если
обработать ее нагретой булькой. Бульку нагревают больше, чем при работе с
тканью, но не слишком сильно, чтобы не сжечь кожу. Но такой обработке
не подлежат толстая кожа и замша. |