На отечественном рынке доля подделок в общем объеме
реализации товаров народного потребления достигла уже почти 30%, а по
некоторым наименованиям и группам товаров существенно выше.
Объем фальсифицированной одежды и обуви – около 40 %,
парфюмерии, косметики и синтетических моющих средств – 50, рыбных и
мясных консервов – 35, масла сливочного – 45, винно-водочных изделий –
до 60 %.
По оценкам независимых экспертов, прямые убытки только
ведущих российских и зарубежных производителей-владельцев товарных
знаков превышают 1,5 миллиарда долларов в год.
Однако есть и другие потери, которые невозможно оценить в
долларах. Официальные данные говорят о том, что отравления алкогольными
подделками составляют сейчас 53,6 % прироста смертности в стране.
Hельзя сказать, что ничего не предпринимается для защиты
потребительского рынка. Правоохранительные органы проводят более
миллиона контрольных проверок в год за производством и оборотом
алкогольной продукции. Выявляют сотни тысяч правонарушений, взыскивают в
виде штрафов десятки миллионов рублей, закрывают тысячи подпольных
цехов производства алкоголя.
Но и после этих проверок меньше поддельной
спиртосодержащей отравы в розничной и оптово-розничной торговле не
становится. Смертность от отравления суррогатами растет.
Отечественные умельцы превосходно подделывают продукцию
знаменитых концернов "Проктер энд Гэмбл", "Велла", "Макс-фактор",
"Шварцкопф энд Хенкель" и др. |