Она получила наследство, но не
растратила его, а прославила семейное имя. Она собиралась стать
политологом — а стала во главе одного из самых известных домов моды в
мире, и при этом влиятельнейшим дизайнером.
Его будут называть одним из самых
блистательных кутюрье, одной из самых ярких звёзд мира моды конца XX —
начала XXI века. И это справедливо — работы Кристиана Лакруа, «мастера
волшебной кисти» и «короля узоров», завораживают.
Его будут называть «анфан террибль
Высокой моды», о нём будут говорить едва ли не больше, чем о любом
другом кутюрье, кто-то будет восхищаться его творениями, другие будут
отворачиваться, но равнодушным не останется почти никто.
Творческие натуры обычно предпочитают
работать в одиночку — чтобы никто не мешал, не перебивал полёт твоей
фантазии своей. Найти партнёра, с которым можно не просто работать, а
именно творить, созидать нечто новое, талант которого будет дополнять
твой собственный, — огромная, редкостная удача. Что ж, двум итальянским
дизайнерам повезло.
Именно он создал одни из самых
прекрасных нарядов конца прошлого и начала нынешнего века. Именно он,
вдохновляясь предыдущими эпохами в истории костюма, умел сотворить,
казалось бы, нечто совершенно новое… и в то же время узнаваемое.
Талант и харизма — взрывоопасная
смесь, которая в своё время позволила ему стать звездой не менее яркой,
чем его знаменитые клиенты. Он блистал, получая откровенное удовольствие
от того, чем занимался, ведь быть дизайнером, «говорить людям, как им
одеваться, как должны выглядеть их дома — это способ говорить миру,
каким он должен быть»!
В перестроечной и постперестроечной
России царила эйфория — казалось, теперь можно было всё, что было
запрещено раньше. И мода, мода, которая десятилетиями находилась под
строгим контролем государства, тоже внезапно оказалась «свободной»,
открыв молодым дизайнерам перспективы, о которых раньше они не могли и
мечтать.
Он умеет превращать обычных женщин в
принцесс, но при этом королём себя не считает, хотя и мог бы, ведь
великолепные наряды, им созданные, год за годом блистают — во всех
смыслах это слова — на самых известных мероприятиях. Они так прекрасны,
что порой могут и затмить свою хозяйку.
В 2011 году в нью-йоркском
Метрополитен-музее прошла выставка, посвящённая творчеству недавно
ушедшего модельера, а предисловие к каталогу начиналось с упоминания о
татуировке на его руке, цитате из «Сна в летнюю ночь»: «Любовь глядит не
взором, а душой».
Поклонник творчества Кристобаля
Баленсиаги, он возглавил его дом моды в конце XX века и сумел перевести в
следующий век без потерь, наоборот, преумножая славу некогда
знаменитого имени.
На гербе, пожалованном ему его
царственным покровителем, королём Франции Людовиком XIV, на лазурном
поле красовался сапог, увенчанный короной, в окружении двух
геральдических лилий. Что могло заставить монарха, который задавал моду
всему своему двору, а вслед за ним Парижу, Франции и всей остальной
Европе, обратить внимание на скромного сапожника?
Не он начал семейное дело — это сделал
его дед. Но именно его энергия и его талант продолжили дело превращения
семейной мастерской во всемирно знаменитый дом моды, а семейное имя
сделали символом сочетания изысканного вкуса и высочайшего качества.
Нужно ли иметь специальное
образование, чтобы заняться дизайном одежды или аксессуаров? История
показывает, что вовсе не обязательно. А во сколько не поздно начать?
История знаменитого модного дома Гуччи показывает, что, наверное, не
поздно никогда…
В его воспоминаниях есть такие строки: «Я родился, чтобы быть сапожником. Наверное, я им был в предыдущих жизнях». Талант может проявиться в любой области, и мы не удивляемся ни талантливым музыкантам, ни талантливым столярам. А вот гениальность — это уже иное…
То, что выходило из его рук, было не просто обувью, а произведением искусства, недаром его прозвали «Фрагонаром обуви» — его туфельки, созданные в XX веке, были столь же изящны, сколь и картины великого живописца века XVIII. И при этом он был великим новатором, не менее великим, чем те кутюрье, наряды которых выглядели бы незавершёнными, если бы не его обувь.
Нередко в силу разных обстоятельств наступает момент, когда далеко не всё из того, что выходит под именем дизайнера, является плодом его собственной фантазии. Но Маноло Бланик, постоянно придумывающий всё новые и новые волшебные туфли, о которых мечтает множество женщин во всём мире, делает это исключительно сам.
Дизайнеров, создающих модную одежду, великое множество; тех же, кто создаёт то, что носят под одеждой, то есть нижнее бельё, куда меньше. Не говоря уже о тех, кто превращает бельё из скучной необходимости в изящное, и при этом не вызывающее, а только бесконечно соблазнительное произведение искусства.
История Джимми Чу — это история о маленьком скромном человеке и удивительно красивых туфлях, буквально о Золушке и её башмачках. Только если Золушка получила подарок от феи-крёстной и ей оставалось просто их надеть и порхать по дворцу, увлекая принца, то Джимми создаёт волшебство сам, что и превратило его из скромного обувщика в одного из самых известных дизайнеров в мире.
Однажды он сказал: «Туфли могут предложить вам куда больше, чем просто пройтись в них». Так ли это? О, конечно! Они могут восхищать и возмущать, кокетничать и соблазнять, подчёркивать любую сторону вашего характера; предлагать выйти в них на сцену, красную дорожку, или отправиться на свидание, танцевать или подниматься на трибуну.
Кто в наши дни больше заслуживает прозвища «Безумного шляпника», прямиком из Страны чудес, шляпника, который делает безумные шляпки для Алис всех возрастов, чем Филипп Трейси? Наверное, никто. А экстравагантный ирландец придумывает всё новые и новые: «Мне нравятся те шляпы, которые заставляют сердце забиться чаще…»