Один из героев довольно известного
детективного рассказа рассуждал о том, что люди совершают ошибку,
полагая, что поэт непременно должен обладать романтической внешностью.
Должен ли обладать ею тот, кто работает в области моды? Вовсе нет!
У него было русское имя, итальянская
фамилия, родился он во Франции, а знаменитым модельером стал в США. В
немалой степени именно ему первая леди Америки, Жаклин Кеннеди, обязана
своим стилем, который восхищал женщин во всём мире. Его биография была
богатой, жизнь долгой, а талант… талант немалым.
Получив образование в области
архитектуры и посвятив себя моде, он полагал, что портновское мастерство
— это «архитектура движения». Возможно, мир лишился прекрасных зданий,
которые он мог бы спроектировать, зато обрёл прекрасные платья, которые
он не просто шил, а конструировал, соединяя обе близкие его сердцу
области.
Если учесть, что этот прославленный
итальянский модельер принадлежал к аристократической семье, то можно
было бы предположить, что славу он снискал благодаря изысканным и
строгим нарядам, но… нет! Помимо наследственного титула «маркиза» у него
был ещё один, личный, «князь принтов» — ткани с яркими необычными
узорами и поныне ассоциируются с именем Эмилио Пуччи.
Одна из статей, посвящённых его
творчеству, называлась «Луи — король-Радость», а
известный в своё время эстрадный певец, Гильен, описывал его одежду так:
«Мысли становятся радужнее, и в голове играет приятная музыка — ты как
бы дистанцируешься от происходящих вокруг вещей.
Он вошёл в историю моды благодаря
нововведениям, которые вполне заслуженно в ту пору считались
скандальными — а жаль! Страсть к эпатажу и стремление к публичности хотя
и сделали его знаменитым, но затмили талант…
Смелый новатор, он был представителем
той волны, которая захлестнула мир моды 1960-х годов, и в немалой
степени именно благодаря его усилиям одежда нового поколения стала так
сильно отличаться от всего того, что было до тех пор. Но модернизация
моды, которую он принёс с собой, заключалась не только в этом.
Его называли «Ле Корбюзье парижской
Высокой моды», сравнивая с архитектором-модернистом. Общество менялось в
очередной раз, менялся стиль жизни, и эти изменения требовали, помимо
прочего, нового оформления.
Имя этого американского дизайнера и по
сей день остаётся символом высочайшего качества работы, той работы,
которая уже ближе к искусству и смело может соперничать с творениями
лучших кутюрье Европы. Неудивительно, что в США гордятся им не меньше,
чем в Европе… о, тут можно подставить много имён.
Известный историк моды, Каролин
Милбанк, писала о нём так: «Его работы оригинальны, но эта
оригинальность всегда находится под контролем; ни один из его нарядов
или ансамблей нельзя было бы назвать крикливым, подавляющим или
неприятным.
Однажды Гарольд Кода, куратор
Метрополитен-музея, так определил место Джеффри Бина в моде: «Это было
похоже на то, как если бы некто, говоря по-английски, пришёл бы через
язык в поэзию. То, как он погружался в исследование ткани, её сути,
позволяло ему реализовать свои возможности самым невообразимым образом».
С тех пор как она создала свои первые
модели, прошло много лет, и если её имя вспоминают, то чаще всего в
связи с таким популярнейшим предметом женского гардероба, как мини-юбка,
авторство которой ей приписывают.
В своё время её называли «лучшей
портнихой в мире» и «королевой платьев». Она совершенно заслуженно
считалась гением в области технологии пошива, и её имя вполне достойно
стоять рядом с именами таких признанных мастеров, как Жанна Ланвен и
Аликс Гре. Сама же она признавалась, что не прилагала к этому никаких
усилий, всё происходило естественно, как бы само собой…
Она не получила специального
образования ни в области дизайна, ни в области пошива одежды, однако это
не помешало ей создать свой собственный уникальный стиль, нежный и
женственный, напоминающий о прошлых веках и в то же время прекрасно
вписывающийся в день сегодняшний стиль, у которого нашлось так много
поклонников во всём мире…
Соня Рикель — воплощение парижской
живости, Соня Рикель — «королева трикотажа», Соня Рикель — «Рыжая Соня».
Женщина, которая могла бы и не стать модельером, но тогда наша одежда
была бы чуточку скучнее и… неудобнее.
Их история — это история о женщинах,
которые, будучи совсем юными, приняли свалившуюся на них ответственность
за семейное дело, и смогли настолько достойно его продолжить, что
теперь о них знает весь мир. В сказках обычно бывает три сестры, их же —
целых пять…
«Хальстон» — это не просто очередное
имя в списке известных дизайнеров, это целая эпоха в американской моде.
Несколько раз в течение двадцати лет после смерти дизайнера его марку
пытались возродить, и всякий раз неудачно. Чтобы создавать красивые
вещи, нужно иметь талант, чтобы задавать стиль и оказывать влияние на
других, нужно иметь очень большой талант, уже ближе к гению.
Его карьера в моде длилась немногим
меньше, чем полвека, и стоит произнести его имя, как в воображении
возникают великолепные наряды, воплощение сдержанной роскоши,
современного гламура — в истинном, не опошленном смысле этого слова. «Он
один из немногих, кто поднял платье до уровня предмета искусства», —
сказала как-то одна из его верных клиенток. И была абсолютно права.
Латиноамериканская страстность,
помноженная на европейскую изысканность, — вот, наверное, как можно
описать творения Оскара де ла Ренты. Их нередко выбирают те, кто хочет
затмить всех остальных, будь то на свадьбе или красной дорожке. Его
наряды могут превратить женщину в звезду — а зажигать звёзды нелёгкое
занятие…
Когда он работает, в мастерской звучит
классическая музыка. В ней черпает он своё вдохновение — быть может,
потому, что мать его всегда напевала что-нибудь, пока шила. И наряды,
которые он создаёт, тоже порой похожи на музыкальные мелодии.