Пятница, 19.04.2024, 11:28
ПОРТАЛ   ДЛЯ   ПРЕКРАСНЫХ   ДАМ          
Ж Е Н С К И Е         Х О Б Б И
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
О, ЖЕНЩИНА!
РУКОДЕЛИЕ
КРОЙКА И ШИТЬЕ
Категории раздела
ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА [47]
ПОДЕЛКИ ИЗ БИСЕРА [17]
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЦВЕТЫ СВОИМИ РУКАМИ [68]
ВОЛШЕБНАЯ ИЗОНИТЬ [106]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РУКОДЕЛИЕ » ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА

Техника исполнения вышивки гладью
04.10.2012, 17:15
Традиционно в технике объемной вышивки гладью, выполненной шерстяными и другими нитками, создают красивые и оригинальные изделия, которые служат для украшения интерьера. Как правило, эти предметы формируют общее впечатление, но вряд ли кто-то чересчур пристально разглядывает, что именно изображено на картине, панно или коврике. Выполненные в технике объемной вышивки, животные и растения получаются как настоящие. Но занимаясь объемной вышивкой, вовсе не обязательно детально изучить ботанику, чтобы вышить тот или иной цветок. Достаточно создать общий узнаваемый образ цветка, передать его цвета и контуры. При этом ни к чему вдаваться в мельчайшие подробности его строения. Для того чтобы расставить акценты в произведении, достаточно вышить цветок или несколько листьев, четко скопировав их с настоящих живых аналогов. Эти детали желательно поместить на переднем плане вышивки, сообщив им дополнительный объем. Еще одно, может, самое главное достоинство объемной вышивки — это отсутствие такого понятия, как ошибка. Работая в любой другой технике вышивки, рукодельницы нередко вынуждены переделывать неудачно оформленные фрагменты. Это случается, когда нечетко выполнен орнамент или цветок вышел иным, чем на рисунке, либо не устраивает сочетание цветов, — любой казус способен произойти, если правила вышивания достаточно четки и строги. В случае возникновения подобного казуса в объемной вышивке вовсе ни к чему что-то срезать или распускать. Достаточно взять иголку с ниткой и закрыть новой вышивкой не понравившийся фрагмент. Это лишь придаст выполняемой работе дополнительный объем, она приобретет ярко выраженную фактуру и станет намного интереснее.

В объемной вышивке можно не заполнять полностью стежками контур того или иного фрагмента: надо лишь подчеркнуть нитками отдельные части типографского рисунка. В частности, при вышивке листьев или стеблей растений достаточно прокладывать стежки на расстоянии друг от друга или вдоль жилок листьев, оставляя незашитой часть ткани.

В классических техниках вышивки, таких как гладь или крест, очень важно соблюдать чистоту и гладкость исполнения изнаночной стороны изделия. Она должна быть без каких-либо узлов и хвостиков. Работая в технике объемной вышивки, можно не обращать ни малейшего внимания на изнанку своей работы. Будет достаточно срезать лишние нитки по краям изделия после окончания работы. Единственное условие — соблюдать чистоту тех участков типографского рисунка, которые свободны от вышивки. На изнаночной стороне таких участков не рекомендуется закреплять нитки, в особенности темных или ярких цветов. Они станут просвечивать через ткань-основу, что способно придать общий неаккуратный вид всему произведению.

Создавая изделия в технике объемной вышивки, рукодельницы иногда используют объемную гладь и другие техники этого стиля вышивания, ведь существуют много техник выполнения глади, которые доступно применить в этом виде рукоделия. Выпуклая гладь по настилу позволяет создать более полный объем вышитых фрагментов. Свободная или рисованная двусторонняя гладь без настила отлично подходит для использования в растительных орнаментах, ее выполняют цветными нитками.

Гладь допускает частичное или полное вышивание плоскости узора прямыми и косыми стежками. Косой гладью можно вышивать мелкие листья, а плоды обычно выполняют прямыми стежками. При осуществлении крупных деталей узора стежки глади полагается укладывать по его форме. Так, в лепестках цветов их нужно направлять от края к центру узора. При вышивке листьев стежки прокладывают от края листа к середине, следуя по направлению прожилок. Иногда можно не вышивать полностью контуры листьев (рис. 43).

Вышивка двусторонней гладью

Двусторонняя гладь бывает счетной и выполненной по свободному контуру. Обычно она применяется для вышивания растительного и геометрического орнаментов, инициалов и эмблем. В объемной вышивке используется только двусторонняя гладь, осуществленная по свободному контуру.

Техника характерна тем, что обе стороны работы — и лицевая, и изнаночная — будут одинаковыми, если гладь выполнена правильно. Это выпуклая гладь, которая может быть мягкой, т. е. без настила, и с настилом.

Согласно легендам, грозный покоритель Азии Александр Македонский был очарован персидскими одеяниями из тончайшей пурпурной шерсти, расшитой шелком.

Для вышивки двусторонней гладью желательно подобрать узор с небольшими цветочками и листиками, потому что стежки глади следует делать не более 1 см длиной. Вышивая цветки и листики двусторонней гладью, конец рабочей нити можно закреплять стежками с лицевой стороны работы в том месте, которое впоследствии будет закрыто вышивкой. Заполнение узора стежками нужно начинать с цветков. Для чего выбрать 1 из лепестков цветка, закрепить рабочую нить петлей на 2-х или 3-х нитках ткани в правом углу этого лепестка около центра цветка. Иглу вколоть в ткань и вывести справа налево точно на линию контура узора. В ходе вышивки стежки глади должны расходиться по кругу лучиками от центра цветка. Для достижения такого эффекта надо делать стежки разной длины, чередуя длинный стежок со стежком, который на 1,5–2 мм короче.

Так нужно вышивать небольшие круглые цветы и листики. Стежки глади следует укладывать плотно друг к другу, чтобы не проглядывал фон ткани, который способен придать вышитому узору неаккуратный вид (рис. 44).

Штриховая гладь

Двусторонняя мягкая штриховая гладь не обладает четким контуром. Она выполняется отдельными стежками, походящими на лучи или штрихи, которые идут от центра в разных направлениях.

По условиям композиции узор создается стежками-штрихами, которые бывают редкими или частыми. Редкие штрихи создают несколько бледный узор, а частые стежки, которые укладывают плотно, образуют достаточно яркий узор. Для вышивки штрихами можно применять мулине, шелковые и шерстяные нитки, металлизированную пряжу.

Удобнее переснять рисунок на тонкую бумагу, закрепить на нужном месте, которое определено для вышивки, а затем работать прямо по бумаге. При таком способе вышивки на ткани не останется никаких линий. К тому же, если вышивка выполняется на тянущемся материале или трикотаже, их основа не вытянется. После окончания вышивания бумагу нужно аккуратно удалить. Можно наметить узор на ткани точками и заполнить его прямыми и наклонными стежками двусторонней глади с разными промежутками между ними. Стежки лучше делать не очень длинными, чтобы они не вытягивались. Штриховую гладь используют в качестве приема декоративного оформления фона вокруг пришивных деталей в объемной вышивке (рис. 45).

Гладьевой валик

Гладьевой валик — это ряд параллельных стежков, которые очень плотно прилегают друг к другу. Валик бывает прямым и с наклоном. Для того чтобы вышить прямой валик с вертикальными стежками на лицевой стороне и немного скошенными стежками на изнанке, надо выдернуть из ткани две горизонтальные нити с расстоянием между ними в 0,5 см. Вдоль будущего валика нужно прошить несколько стежков для закрепления рабочей нитки. Строго вертикально выполнить 1-й лицевой стежок, затем параллельно нему уложить все последующие стежки на расстоянии в одну нить ткани друг от друга. Если укладывать стежки равномерно, то шов получится ровным. При наработке стежков требуется не укладывать нитку слишком свободно, но и не затягивать ее очень туго. В объемной вышивке это шов можно использовать в качестве дополнительного украшения (рис. 46).

Атласная гладь

Атласная или двусторонняя гладь с четким контуром шьется следующим способом: сначала обшить контур швом «вперед иголку». Затем заполнить узор двусторонней гладью, для чего вкалывать иглу сначала за контур, а потом внутрь него. Каждый последующий стежок выполнять, вкалывая иголку у середины соседнего стежка, слегка отступая назад под нитку только что произведенного стежка. Можно класть стежки одинаковой или же различной длины. Они способны заходить друг за друга, словно вливаясь один в другой. Этот шов в объемной глади несложно использовать для заполнения внутреннего пространства контуров отдельных пришивных деталей (рис. 47).

Двусторонняя гладь с настилом

Эту технику вышивания гладью надо выполнять по настилу, который заранее прокладывают внутри контура той или иной детали рисунка. Для оформления настила следует брать более толстые нити, чем те рабочие нитки, которые пойдут на создание верхнего слоя. Этот прием делает гладь высокой и выпуклой.

Вышивка веками служила украшением одежды и различных предметов домашнего быта. Сложными узорами расшивали постельное белье, подушки и покрывала, скатерти и полотенца, занавеси и ширмы.

Для выполнения глади с настилом требуется сперва прометать частыми стежками швом «вперед иголку» контур переведенного на ткань рисунка. Затем выполнить настил крупными стежками в направлении, которое станет противоположным по отношению к следующим стежкам глади. Чем больше будет уложено стежков настила, тем более выпуклой будет вышивка. В объемной вышивке этот шов с настилом окажется хорош для заполнения внутреннего пространства контуров отдельных пришивных деталей, а также для вышивки тех фрагментов рисунков, которые осуществляют непосредственно на ткани основы (рис. 48).

Декоративная гладь

Рисунки, выполненные декоративной гладью, имеют плоскостной характер. Отдельные элементы следует вышивать нитями одного или нескольких цветов без теневых переходов. Для работы следует брать толстые нити слабого кручения, ярких цветов, в частности можно взять мулине в 6 сложений, ирис, шерсть, гарус. Этим видом глади преимущественно вышивают узоры растительного характера.

Декоративная гладь выполняется, как правило, без настила. Причем можно заполнить стежками или всю плоскость отдельного элемента рисунка, или только его контур. Стежки глади следует располагать по форме мотива: в лепестках цветка стежки надо класть от края к центру, в листьях они идут к середине по направлению жилок. Крупные листья обычно не оформляют полностью. Гладьевой настил выполняют стежками различной длины, среднюю жилку листа нужно шить стебельчатым швом. Траву при вышивке следует выполнять стебельчатым швом и одиночными петлями вприкреп или одиночными штриховыми стежками. Вышитое декоративной гладью изделие можно дополнительно украсить декоративными швами — стебельчатым и петельным, а также узелками. Этот прием оформления глади нужно использовать в объемной вышивке в качестве дополнительного украшения, когда произведение создается на плотных тканях (рис. 49).

Плоская гладь

Плоская двусторонняя гладь широко используется при вышивании как широких, так и узких узоров в растительных орнаментах. Для выполнения вышивки нужно плотно укладывать друг к другу прямые или косые стежки. На изнаночной стороне игла с рабочей ниткой проходит по всей ширине узора. В крупных деталях гладьевые стежки следует располагать по форме узора, укладывая их в листьях от края листа к его середине с учетом направления прожилок. При вышивке цветочных лепестков стежки кладут от края лепестка к его центру. Для объемной вышивки плоская гладь интересна как ступень к выполнению теневой глади (рис. 50).

Теневая гладь

Она выполняется по свободному контуру нитками различных цветов без четкой границы между ними. Переход от одного тона ниток к другому создается путем прокладывания стежков разной длины, которые входят один в другой, создавая теневой эффект. Эта вышивка осуществляется без настила, плоской двусторонней гладью с наложением косых стежков. Для оформления теневой глади нужно перевести узор на ткань и нанести условное деление по тонам ниток, проведя карандашом изогнутые линии. Они послужат границей перехода одного цвета в другой. При заполнении контура надо вкалывать иголку не точно по этим линиям, а чуть выше или ниже. Стежки следует укладывать плотно один к другому, выбирая направление, которое зависит от рисунка, как это делается при шитье плоской гладью. Для упрощения работы в тот период, когда еще не наработан достаточный опыт в вышивании, на ткань можно нанести простым карандашом легкие штриховые линии, указывающие направления стежков.

При вышивании фрагмента большого размера лучше делать короткие стежки, выполняя их сначала одним цветом, а затем другим, более светлым или темным, в соответствии с рисунком. Слияние тонов достигается методом совмещения разной длины стежков. Для того чтобы не создавался резкий переход от одного цвета к другому, иглу следует вкалывать не в сделанный ранее стежок, а между стежками. Такой переход цвета станет лучше смотреться.

Работая в технике теневой глади, необходимо соблюдать определенную последовательность выполнения цветочного лепестка. Его нужно разделить на 3–4 части и начинать вышивку от середины верхней части. По завершении работы над правой половиной надо провести иголку с рабочей ниткой по лепестку с лицевой стороны работы к левому краю лепестка и выполнять вышивку левой половинки, накрывая стежками место перехода нитки. По окончании вышивки верхней части лепестка следует обрезать нить и опять от середины начать оформлять 2-ю часть лепестка нитью 2-го тона. Для того чтобы 2-й тон нитей постепенно входил в 1-й тон, нужно класть поочередно длинные и короткие стежки. При этом стежки 2-го тона укладывать между стежками 1-го тона. По завершении работы над правой половиной лепестка требуется вновь перевести иглу в начало левой половины, как это было сделано выше, и продолжить работу аналогичным методом. Далее также выполнить вышивку на остальных частях лепестка. Верхнюю часть цветочного лепестка обычно оформляют нитками светлых тонов с постепенным переходом к темному тону в его нижней части.

Вышивание во все времена открывало людям дверь в волшебный мир красок, красоты, счастья и добра. Размеры произведения никогда не имели особого значения. Важен был результат собственного труда: крошечная миниатюра или большое панно всегда дарят огромную радость.

Вышивая лист цветка с прожилкой посередине, нужно каждую половинку листочка разделить на 2 или 4 части по количеству тонов используемых ниток. Лист следует вышивать косой гладью, накладывая стежки по направлению к прожилке. Сначала надо выполнить правую, а затем левую половинку листа. Вышивку начинать с крайней, самой светлой части листа по направлению сверху вниз. По краям делать более короткие стежки, к центру листка их требуется удлинить. Затем нитками более темных тонов вышить 2-ю, а потом 3-ю часть листочка. Подобным образом оформить в несколько приемов левую сторону листка. Разница состоит в том, что здесь меняется направление укладки стежков — оно идет снизу вверх. К тому же пространство контура листочка на левой стороне заполняется стежками, начиная от его центральной, более темной части и переходя к более светлой наружной части. Для вышивания теневой гладью необходимо иметь большую палитру цветов ниток; иногда в одном цветке сочетаются более 10 оттенков одного тона. Теневая гладь чаще используется в объемной вышивке для изображения цветков, листьев и других пришивных элементов (рис. 51).



Категория: ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА | Добавил: admin | Теги: вышивка, объемная вышивка, мастер-класс по вышивке лентами, hand made, ручная работа, вышивка лентами
Просмотров: 2110 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
КУЛИНАРИЯ
Поиск
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2024   Каталог сайтов Bi0  Яндекс.Метрика Каталог сайтов и статей iLinks.RU