В настоящее время никто не сомневается
в том, что реклама оказывает вредное воздействие на детей. Однако
большинство родителей это, по-видимому, мало беспокоит. Люди считают эту
проблему не такой уж большой и существенной.
Дети
более впечатлительны, поэтому лучше поддаются психологическому
программированию. Доступ детей ко взрослой рекламе приводит к тому, что
они с детства начинают желать того, что предлагается взрослым (курение,
выпивка, сексуальные отношения).
Реклама формирует мировоззрение детей. Если
пропагандируются материальные идеалы – стремление к материальному
процветанию, успеху у противоположного пола, беспорядочные половые
связи, – вырастет новое общество, которым будут руководить эгоистические
устремления, самоудовлетворение, жажда наживы, стяжательство и
распутство.
Возможно, появившаяся распущенность в
отношениях является следствием стереотипа поведения, навязанного
многочисленными сериалами, в которых буквально рекламируется подобный
образ жизни. Страсть массовой погони за деньгами является следствием
рекламы в нашем обществе так называемой американской мечты, согласно
которой любой человек может добиться огромных успехов – нужно только
упорно трудиться. Сливки с подобного стереотипа поведения снимают
владельцы фирм, которые нещадно эксплуатируют своих работников, требуя
от них полной самоотдачи. Выражение «сгорел на работе» стало не такой уж
и редкостью.
Группа
американских исследователей, занимающихся проблемами семьи и воспитания
детей, в течение 20 лет проводила наблюдение за отдельными семьями.
В результате были сделаны ошеломляющие выводы: отцы проводят со своими
детьми в среднем от 30 до 37 мин в день, матери – от 1 до 4 ч. Этого
времени очень мало для того, чтобы полноценно заниматься воспитанием
своего ребенка.
Ни для кого не секрет, что
наше общество уже сильно меняется под воздействием рекламы. Следует быть
внимательными к тому, что смотрят наши дети, поскольку от того мусора,
который они видят, зависит то, кем они станут, чем станет общество в
целом. Так, если они каждый день видят сцены насилия, можно ожидать, что
в скором будущем они создадут жестокий мир, в котором каждому придется
ежедневно доказывать свое право на существование.
Царящая бездуховность и материализация
ценностей могут стать причиной того, что подрастающее поколение
превратится в духовных калек. Это доказывает статистика: с увеличением
материального благополучия в стране одновременно увеличивается
количество самоубийств среди детей. Для детей становится опасным ходить
даже в школы, так как там они подвергаются опасности быть избитыми или
ограбленными своими же одноклассниками. И подобная жестокость –
привычное явление в богатых лицеях, гимназиях, привилегированных школах,
где учатся дети состоятельных родителей.
Итак, всем родителям необходимо задуматься о
том, какой фундамент будущего общества они закладывают в подсознание
детей, разрешая им смотреть рекламу. |